МКОУ "Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова"
Республика Калмыкия, Сарпинский район, пос. Салын - Тугтун
  • О школе

    МКОУ "Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова" первая школа на территории Республики Калмыкия, на базе которой обучающиеся осваивают технику водного туризма (байдарочный спорт). Школе присвоено имя Героя Советского Союза Эрдни Тельджиевича Деликова, геройски защищавшего донскую переправу в годы Великой Отечественной войны.

    Сегодня в школе действуют такие общественные организации как РДШ, Юнармия, УС "Импульс", волонтерская бригада "Деликовцы". Обучающиеся школы активно принимают участие в акциях "Я-Гражданин Калмыкии", в исследовательских конкурсах:  "Бичкн ТƟрскм, "Первые шаги в науку", "От исследования к науке". Кроме того, обучающиеся школы активно принимают участие и являются победителями и призерами во Всероссийской школьной олимпиаде на муниципальном и региональном уровнях. Более 80% выпускников получают высшее профессиональное образование и трудоустраиваются на желаемую работу!

    История школы

    1) В 1906 году решением судебного аймака Салын Тавн Тугтун открылась школа для приходских учеников.

    2) В 1921 г.открылась неофициальная школа в хотоне Ики-Заргакин (ныне это ферма№1), по реке Суха на расстоянии 3км от поселка Салын-Тугтун. Первые годы учителями являлись донские казаки Харьков, Ятаков, Салосикин.

    3) В 1926 г. открылась постоянная школа. Первым учителем являлась Паршкова. Первые ученики: Доржиев С.У., Бембеев М.Б., Шараев Ш.Е. и др. С 1928 по 1936гг. в данной школе обучался Герой Советского Союза Эрдни Деликов. Герой Советского Союза Эренцен Бадмаев также обучался в этой школе в 1934, затем был переведен в Садовскую школу.

    4) В 1953году открылась школа семилетка и ее первыми учениками стали: Трегубов В.А., Кочергина М.И., Галдина-Непеншена Е.С.

    5) Школа-десятилетка отрылась в конце 60х годов. Первые выпускники, которые окончили школу 50 лет назад это Илющенко Т.Н. и др.Хочу такой сайт

    6) С 1970 года школа была преобразована Сарпинскую среднюю школу.

    7) С 2010 года является Муниципальным общеобразовательным учреждением Сарпинской средней общеобразовательной школой.

    8) В 2012 году школе присвоено имя Героя Советского Союза Эрдни Деликова и является муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова»

    Образование и формы обучения

    Любая деятельность состоит из трех частей:
    -       ориентировочно-мотивационной;
    -       операционально-исполнительной;
    -       рефлексивно-оценочной.
    Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, поскольку у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии. Поэтому учебная деятельность, как и любая другая, должна обязательно содержать все три указанных компонента и важнейшая задача образования - научить учащихся строить свою деятельность как полноценную, разумную, в которой все три части сбалансированы, достаточно развернуты, осознанны и полностью осуществлены. При этом имеется в виду, что все действия, в том числе контроль и оценку, осуществляет сам обучаемый.
    Формирование учебной деятельности, как способа активного добывания знаний, является одним из направлений развития личности обучаемого. Специфика этого способа заключается в последовательной и целенаправленной отработке активности самих учащихся (понимание учебной задачи, овладение способами активных преобразований объекта усвоения, овладение способами самоконтроля). На этой основе встает задача формирования все большей самостоятельности перехода обучаемых от выполнения одного компонента учебной деятельности к другим, то есть формирования способов самоорганизации деятельности.
    Формы обучения.
    В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения:
    Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод.
    Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач.
    Формы обучения бывают конкретными (урок, дом. работа, факультативные занятия, курсовые, консультации, доп. занятия, формы контроля и т.п.) и общими.
    Рассмотрим некоторые из форм более подробно.
    Урок - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
    Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам:
    1. уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ;
    2. лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков);
    3. уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.);
    4. комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме:
    -       повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д.
    -       освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой.
    -       отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу);
    -       выдача домашнего задания.
    Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми.
    Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.
    Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя.
    Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

    Виды обучения.
    Существует множество подходов к классификации видов обучения.
    Традиционное обучение
    Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно - в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его ученику, себя исчерпала.
    Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний. В-третьих, попытки учителей, школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам учеников. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное (соответственно) обучение.

    Дистанционное обучение.
    Дистанционная форма обучения (ДО) - это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг.
    Дистанционное обучение позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов. Дистанционное образование открывает большие возможности для студентов-инвалидов. Современные информационные образовательные технологии позволяют учиться незрячим, глухим и страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Получив учебные материалы в электронном и/или печатном виде с использованием телекоммуникационных сетей, студент может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в специальном компьютерном классе в любой точке России и Зарубежья. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время. Учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость студента. Он может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Все это делает дистанционное обучение качественнее, доступнее и дешевле традиционного.
    ·        Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM - диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал.
    ·        Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление.
    ·        Лабораторные работы ДО предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС[1]-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.
    ·        Контрольные работы ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала.
    Развивающее обучение.
    Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие «развивающее обучение» существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами.
    Одно из первых определений этого понятия связано с работами пионеров в области развивающего обучения, прежде всего с работами В.В. Давыдова: «...развитие представляет собой воспроизведение индивидом исторически сложившихся типов деятельности и соответствующих им способностей, которое реализуется в процессе их присвоения. Тем самым присвоение (его можно представить как процесс воспитания и обучения в широком смысле) является всеобщей формой психического развития человека».

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2019 по 2024 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Настоящая Программа определяет пути и основные направления развития школы на период до 2024 года с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
    Ключевой идеей Программы является
     повышение качества образования, для обеспечения успешной самореализации личности обучающего в условиях малокомплектной сельской школы.
    В Программе развития планируется создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся. Она носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении определенного временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.
    Цель и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты/решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично. Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. Система совершенствования управления сельской малокомплектной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. 
    Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. 
    Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным  селообразующим фактором.
    Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного основного общего образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты обучающихся, молодежи села. 
    Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельских школ. Для реализации конституционного права юных граждан села на получение доступного и качественного образования разработана настоящая программа. В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ. Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода:
    -- самоактуализации, 
    --индивидуальности, 
    --субъектности, 
    --выбора,
     --принципа творчества и успеха, 
    --доверия и поддержки.
     Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования
    поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
    По своему статусу, установленному при государственной аккредитации свидетельство о государственной аккредитации от 13.12.2016 г серия 08О1 № 0000151, школа является: тип –общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа. Образовательную деятельность школа осуществляет в соответствии с Лицензией серия 08Л01 №000287 от 21 ноября 2016года на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» управление образовательным учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления школы являются: Педагогический совет,  Совет школы. Директор школы координирует работу органов управления. Школа функционирует с 1953г. МОУ»Сарпинская средняя общеобразовательная школа»  была реорганизована в МКОУ «Сарпинская сОШ имени Э.Т.Деликова»  на основании Постановление Главы Администрации Сарпинского РМО РК №577-п от 25.11.2011г Имеет структурное подразделение Сальская начальная школа» путем реорганизации МКОУ Сальская основная общеобразовательная школа « в форме присоединения к МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т.Деликова»  Техническое состояние школы удовлетворительное. МКОУ «Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова» расположена на территории Салын-Тугтунского сельского поселения Сарпинского муниципального района Республики Калмыкия Школа находится на расстоянии 65 километров от районного центра с.Садовое. Является культурно-образовательным центром, открытым для сотрудничества с другими учреждениями, находящимися на территории п Салын Тугтун,п Каажихин,п Заркагин, сельская библиотека, сельский дом культуры. В связи с экономической ситуацией в поселке отсутствует рабочие места, что вызывает отток работоспособного молодого населения. Это в свою очередь вызывает ежегодное сокращение числа учащихся.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie