МКОУ "Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова"
Республика Калмыкия, Сарпинский район, пос. Салын - Тугтун
  • Методический совет

    Школьное методическое объединение - это профессиональное объединение педагогов, созданное для их совместной деятельности и общения. Основная функция методического объединения - повышение профессиональной компетентности учителей.

    Общие положения.

    1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по учебным предметам.
    1.2. Методическое объединение организуется учителями-предметниками, также в МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т.Деликова» создано методическое объединение классных руководителей.
    1.3. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
    1.4. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек¬тора.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи и направления деятельности методического объединения

    2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
    2.2. Цели методического объединения:
    •    совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
    •    организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
    •    объединения творческих инициатив,
    •    разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.

    2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям:
    •    изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,
    •    производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
    •    проводит анализ авторских программ и методик
    •    анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
    •    планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
    •    организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
    •    анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
    •    согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
    •    поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
    •    проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
    •    изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    •    проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
    •    организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
    •    организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
    •    принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    •    организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
    •    рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    •    организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    •    разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
     

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Основные формы работы методического объединения:

    3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
    3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
    3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
    3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
    3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
    3.8. Взаимопосещение уроков.

    Содержание работы Методического совета

    Порядок работы методического объединения

    4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. 
    4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР.
    4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в полугодие. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
    4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко¬мендации, которые фиксируются в протоколе.
    4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей).
    4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету.

    Состав методического совета

    Буватинова Данара Владимировна.
    учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР
    Литература, Русский язык
    Василий Мутулович Марилов.
    Учитель общетехнических дисциплин
    Основы безопасности жизнедеятельности, Технология
    Кирьянова Ирина Ивановна.
    Учитель биологии
    Биология

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie