МКОУ "Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова"
Республика Калмыкия, Сарпинский район, пос. Салын - Тугтун
  • Информация о практиках управленческих команд

    Модель управленческой команды МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т. Деликова»

    Назначение управленческой команды МКОУ «Сарпинская СОШ имени Э.Т. Деликова» - системные обновления в образовательной среде школы для повышения качества образовательной деятельности.

    Управленческая команда - объединение специалистов, имеющих высокий уровень взаимосвязи, ярко выраженное стремление к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста.

    Выработка управленческого решения – центральное звено управленческого цикла.

    Матрица ролей управленческой команды

    Долгосрочная

    Результативность Е

    Результативность в долгосрочной  перспективе I

    Эффективность в долгосрочной  перспективе

    Эффективность Р

    Результативность в краткосрочной  перспективе А

    Эффективность в краткосрочной  перспективе

    Краткосрочная

    Деятель (Producing):

    - Нацелен на достижение результатов. Ставит  реальные задачи и добивается их выполнения.

    - Предпочитает действовать, а не говорить.

    - Проявляет настойчивость и упорство. В трудных условиях стремится сделать невозможное.

    - Не выносит совещаний, раздражается, когда они  затягиваются

    - Неохотно обсуждает долгосрочные цели и планы.

    - Предпочитает конкретные задачи

    Роль Р обеспечивает  результативность в  краткосрочной  перспективе.

    Организация результативна в краткосрочной перспективе, если она удовлетворяет  потребности, ради  которых она существует.

    Администратор (Administrating):

    - Вырабатывает регламенты выполнения работ, и  добивается их соблюдения.

    - Устанавливает показатели, формы отчетности и  добивается их предоставления исполнителями.

    - Предпочитает опираться на факты и  количественные данные при принятии решений.

    - Имеет аналитический склад ума, структурирует  задачу, выявляет связи между явлениями, «смотрит в корень» проблем.

    - Наиболее выраженными личными качествами  являются собранность, организованность,  методичность.

    Роль А обеспечивает  эффективность в  краткосрочной  перспективе.

    Качество организации в  краткосрочной перспективе  обеспечивается организацией  процессов, умением  управлять издержками.

    Предприниматель (Enterprenuring):

    - Является генератором идей

    - Обладает видением перспективы, охотно говорит  о долгосрочных целях и планах

    - Готов идти на риск, брать на себя обязательства,  связанные с реализацией идей

    - Выступает инициатором изменений, не терпит  застоя

    - Притягивает к себе людей, как яркая, творческая  личность

    Роль Е обеспечивает  результативность в  долгосрочной  перспективе.

    Успех организации в  долгосрочной перспективе  зависит от ее умения «видеть  сквозь туман» и  своевременно проводить  необходимые изменения.

    Интегратор (Integrating):

    - Вдохновляет и мобилизует людей на достижение  целей организации.

    - Стремится к общему согласию в принятии  решений.

    - Создает команду, способную работать без его участия.

    - Отзывчив, чуток к потребностям людей.

    - В общении с людьми сдержан, не выплескивает  на них негативные эмоции.

    Роль I обеспечивает  эффективность в  долгосрочной перспективе.

    Долгосрочная устойчивость  организации обеспечивается  общей системой ценностей и  норм поведения.

    № п/п Список членов управленческой команды Роль в управленческой команде

    1 Бурлакова Н.Д. Директор школы «Интегратор»

    2 Жаркова Н.А. Заместитель директора по УР «Администратор»

    3 Музраева Н.Л. Заместитель директора по ВР «Предприниматель»

    4 Музраева Н.Л.

    Серова Т.Н. Социальный педагог

    Учитель истории «Деятель»

    МКОУ « Кировская СОШ» достигнет своих целей - повышение качества образовательной деятельности, так как:

    - (Р) нацелена на результат – удовлетворение  потребностей всех участников образовательных отношений,

    - (А) контролирует свои процессы и ресурсы,  

    - (Е) гибко реагирует на изменения,

    - (I) является органичной системой, все части которой работают как одно целое

    Система организационно-управленческой компетентности

    Уровень организационноуправленческих компетенций и  компетентностей Организационно-управленческая компетентность (знание, умение, владение, бытие)

    Организационно-управленческие компетенции (знание, умение, владение) Профессионально важные качества менеджера образования (бытие)

    Знания (знание) Умения (умение) Обобщѐнные способы организационноуправленческих действий (владение)

    Базовая часть 70% (социально-профессиональная мобильность)

    Ключевые (универсальные) + + + +

    Базовые (обще-профессиональные) + + + +

    Вариативная часть 30% (конкурентоспособность)

    Специальные (профессионально-специальные) + + + +

    Корпоративные (профессионально-специализированные + + + +

    Базовые (общепрофессиональные) организационноуправленческие компетенции - это способность (знание, умение, владение) выполнять целеполагание, принятие решения и планирование; организацию и исполнение; мотивацию и контроль в соответствии с предоставленными полномочиями. Подвидами (разновидностями) общепрофессиональных организационно-управленческих компетенций являются:

     - общепрофессиональная компетенция целеполагания, принятия решения и планирования;

    - общепрофессиональная компетенция организации и исполнения; 

    - общепрофессиональная компетенция мотивации;

    - общепрофессиональная компетенция контроля. 

    Вариативная (профессионально-специальная) организационно управленческая компетентность - это способность (знание, умение, владение) и готовность (бытие) эффективно выполнять деятельность по организации управления в сфере образования. 

    Профессионально - специальная организационно - управленческая компетентность включает совокупность проявленных в деятельности компетенций целеполагания, принятия решения и планирования; организации и исполнения; мотивации и контроля.

    Профессионально-специальная организационно-управленческая компетенция - это способность (знание, умение, владение) выполнения деятельности целеполагания, принятия решения и планирования; организации и исполнения; мотивации и контроля.

    Состав ключевых компетенций членов команды 

    - Системное мышление, системный подход к решению проблем. Ясное понимание общих целей.

    - Эффективность в принятии решений, отнесенных к компетенции.

    - Ориентация на результат, на достижения.

    - Аналитические способности.

    - Креативность (инновационные способности).

    - Гибкость, способность быстро и адекватно реагировать. 

    - Открытость и лояльность к критике.

    - Способность к обучению.

    - Организаторские способности.

    - Делегирование полномочий.

    - Умение управлять временем.

    - Умение управлять проектами.

    - Умение работать в команде.

    - Влияние, умение убеждать, отстаивать мнение.

    - Умение слушать других, принимать обратную связь.

    - Способность ретранслировать знания и навыки.

    Инструменты формирования команды: 

    1. Регулярные встречи членов команды (еженедельно) 

    - проведение анализа выполненного в течение недели, 

    - коррекция плана на следующую неделю,

    - ведение дневника (протокола) встречи команды. 

    2. Создание группы в социальных сетях Телеграмм, в Контакте. 

    3. Учреждение руководящего органа управления

    - издание приказа о создании  коллегиального органа управления, 

    - утверждение состава команды,

    - утверждение регламент работы,

    - следование регламенту работы,

    - обсуждение порядка работы в  команде.

    4. Обсуждение ценностей команды, школы (доверие, уважение, честность, ответственность).

    5. Стратегическое планирование (обсуждение перспектив развития школы).

    6. Совместное обучение членов команды (корпоративные семинары, корпоративная видеотека, мастер-проекты, самообразование, коллективное обсуждение прочитанных книг).

    7. Совместное проведение досуга.

    8. Оценка, критика членов команды.

    9. Анализ совместной деятельности («разборы полетов»)

    - Что планировалось и что  получилось?

    - В чем расхождение и почему оно  возникло?

    - Достигнута ли цель?

    - Чего не доставало для  достижения лучшего результата?

    - Что необходимо изменить, чтобы  в будущем стало лучше?

    Основная характеристика команды - групповая эффективность.

    Комплект показателей оценки качества работы управленческой команды МКОУ « Кировская СОШ»

    Критерии оценки эффективности работы управленческой команды:

    – фактический результат работы команды (результативность и эффективность в краткосрочной  перспективе, результативность и эффективность в долгосрочной  перспективе); 

    – состояние группы как союза людей, производящих некоторый продукт; 

    – воздействие, которое оказывает опыт работы в группе на отдельного человека.

    Показатели Содержание показателя

    Понимание цели, осознание своей значимости - Члены команды имеют единое представление об общекомандных целях и задачах, перспективах развития. 

    - Имеется ориентация на общекомандный результат, а не на выполнение отдельных операций участниками команды.

    Заинтересованность в достижении командных целей - Каждый член команды имеет личную заинтересованность в достижении командных целей. 

    - Присутствует эмоциональная и духовная вовлеченность во внутрикомандное взаимодействие.

    - Члены команды ответственны за выполнение своих обязательств. 

    Управление конфликтами - Разъясняются требования к работе.

    - Используются координационные механизмы (разработка, уточнение организационных целей). 

    - Созданы обоснованные системы вознаграждения. 

    Роли и структура в группе - Четко определена сфера ответственности каждого члена команды.

    - Существует строгое разделение функциональных обязанностей.

    - Существует сбалансированность ответственности и индивидуального вклада в процесс управления проектом. 

    Развитие членов команды - Организуются корпоративные встречи для обмена опытом. 

    - Осуществляется внутрикорпоративное обучение.

    - Прохождение курсовой подготовки и переподготовки.

    - Презентация после внешних курсов полезных инсайтов с мероприятия членам команды.

    - Самообразование членов команды.

    Понимание и сотрудничество - Управленческая команда легко собирается вместе. 

    - Никто не опаздывает. 

    - Информация внутри команды передается без затруднений и искажений. 

    - Члены команды достигают консенсуса, согласованности в принятии решений.

    Факторы успеха:

    Фокус конкуренции ОО

    1 группа факторов – самый высокий ранг предпочтений со стороны потребителей/заказчиков ОО – центр фокуса конкуренции; 

    2 группа факторов – менее значимая – 2 круг ФК; 

    3 группа факторов – наименее значимая для потребителей/заказчиков ОО – 3-й 

    внешний круг ФК; 

    0 - группа факторов не входит в ФК клиентов/потребителей/заказчиков ОО

    № Факторы успеха ОО: Фокус конкуренции ОО:

    ДО НО ОО СО Доп

    1 факторы, связанные с высокой результативностью основной деятельности: успешные выпускники (адаптация их в новых условиях); высокие результаты ГИА; достижения в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; поступление в Вузы… 0 2 1 1 3

    2 факторы, связанные с владением педагогами современными, в т.ч. ИК технологиями: компетентность в новых проектных, исследовательских технологиях; способность к инновациям; роль экспертов в данной технологии; признание в проф. сообществе… 0 1 1 1 1

    3 наличие МТБ, обеспечивающей: привлекательность облика ОУ; соблюдение САНПиНов; реализацию требований ФГОС; современные возможности ухода и присмотра, здоровьесохранения и развития детей; возможности освоения передовых технологий для рынка труда; лаборатории, мастерские, кабинеты, спортивный, актовый залы, открытые площадки… 0 1 1 1 1

    4 факторы, связанные с образовательным процессом: реализация системнодеятельностного подхода при формировании УУД, метапредметных, личностных, профессиональных компетенций; оптимальное сочетание урочной и внеурочной деятельности, общеобразовательной и профессиональной, урочной и производственной деятельности… 0 1 1 1 2

    5 факторы, связанные с информированием и продвижением: корпоративный вебсайт, активность в социальных сетях, СМИ, реклама, PR… 0 2 2 2 2

    6 факторы, связанные с личностными особенностями и квалификацией основного персонала ОУ: любовь к детям, терпение, доброжелательность, активность; близость к стандарту учителя, в т.ч. владение инвариантом и вариативом компетенций; … 0 1 1 1 1

    7 факторы, связанные с компетентностью и использованием ноу-хау в сфере управления: высокий уровень эффективности управления; инновационная оргструктура; классы переменного состава; активность органов ГОУ; развитое соуправление, самоуправление; развитое волонтерство обучающихся … 0 2 2 2 3

    8 имиджевые факторы: наличие имени/товарной марки/бренда на рынке образовательных услуг – учителей, коллектива, профессии, предмета, контингента, в целом организации; положительное общественное мнение, «сарафанное радио»; престижность, традиции ОУ… 0 1 1 1 2

    9 устойчивые, конструктивные связи с работодателями, с организациями бизнеса, договора о сотрудничестве, стажировки преподавателей, практика и трудоустройство обучающихся… 0 3 3 2 3

    10 большой выбор дополнительных образовательных и досуговых программ, многопрофильность, многоуровневость, в т.ч. для профессионального образования 0 2 2 2 1

    11 удобное месторасположение: пешеходная и транспортная доступность (в т.ч. наличие своего транспорта) 0 2 2 2 2

    12 широкое взаимодействие, в т.ч. сетевое, с социальными партнерами, опора на их потенциал и развитие сотрудничества; продуктивные межрегиональные, международные связи 0 3 3 3 3

    13 возможность и готовность коллектива предоставить образовательные услуги и профессиональную помощь детям, имеющим ОВЗ, реализовать инклюзивное образование, индивидуализацию работы с одаренными, трудными детьми, индивидуальные траектории развития 0 1 1 1 1

    14 преемственность между уровнями образования (дошкольное, начальное, основное, среднее, профессиональное, высшее); выпускники возвращаются в свое ОУ 0 1 1 1 3

    15 безопасность, здоровьесберегающий характер условий, процесса предоставления образовательных услуг; экология пространства и процесса … 0 1 1 1 1

    16 благоприятный психологический климат; атмосфера доверия, сотрудничества педагогов-детей-родителей, Школы – Семьи; толерантность к «иным» 0 1 1 1 1

    17 предоставление дополнительных образовательных услуг, значимой помощи семье, родителям, детям 0 2 2 2 2

    18 удобный режим работы, наличие ГПД, занятость детей во внеурочной работе 0 1 2 2 2

    19 наличие «хобби» у организации, которое формирует «лицо» и стержень развития ОУ: музейная, краеведческая, спортивная, научная, …деятельность 0 2 2 2 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie