Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2. Цели методического объединения:
• совершенствования методического и профессионального мастерства учителей,
• организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,
• объединения творческих инициатив,
• разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п.
2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по следующим направлениям:
• изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,
• производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости,
• проводит анализ авторских программ и методик
• анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
• планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
• организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
• изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля,
• организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,
• организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
• организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.