МКОУ "Сарпинская средняя общеобразовательная школа имени Э.Т.Деликова"
Республика Калмыкия, Сарпинский район, пос. Салын - Тугтун
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

    Повышение квалификации

    Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п.2ч.5ст.47).  Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

    Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

    Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

    Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации

    Виды и формы повышения квалификации

    Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов,   придание структурной целостности  педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности  обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
    Задачи повышения квалификации:
    •     поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствие с требованиями сегодняшнего дня;
    •    создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:
    •    переориентация целевых установок при планировании  и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
    •    активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
    •    предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
    •    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
    •    освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства. 

      Структура модели повышения квалификации включает  четыре организационных уровня:
    •    самообразование,
    •    школьный 
    •    муниципальный 
    •    республиканский, федеральный.
    Первый уровень самообразование - предоставляет наибольшую творческую свободу педагогу. Содержательно он включает изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями учителя. Перечень вопросов, выбранных педагогом для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в его годовой план работы и регистрируется в плане работы предметного методического объединения. В течение учебного года на заседаниях ШМО заслушиваются отчёты педагогов о проведённой работе по теме самообразования. Отчёты утверждаются методическим объединением и становятся одним из документов портфолио педагога. Самообразование осуществляется в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик, технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, написания статей, подготовки конкурсных материалов и др. 
    Второй уровень повышения квалификации - школьный. На школьном уровне повышение квалификации учителей происходит через:
    - систему педагогических советов;
    - работу предметных школьных методических объединений;
    - работу над методической темой школы;
    - организацию курсовой подготовки.
    Повышение квалификации учителя через организацию курсовой подготовки
    Причины могут быть различны:
    - аттестация педагога;
    – переход на новую программу (учебник);
    – недостаток информации по организации работы при подготовке детей к ЕГЭ, олимпиадам;
    – знакомство с современными требованиями к преподаванию учебных дисциплин;
    – знакомство с положительным опытом работы других школ и др.
    Третий уровень повышения квалификации – муниципальный. На муниципальном уровне повышение квалификации производится по плану отдела по делам образования муниципального образования.
    Следующий уровень повышения квалификации – региональный. 
    Данный уровень отличается наибольшим разнообразием форм и методов повышения квалификации. Ведущим учреждением региональной системы повышения квалификации работников образования является БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "КАЛМЫЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
    Формы повышения квалификации:
    - очная, квалификационные, проблемные, целевые курсы, семинары, научно-практические конференции, конкурсы.
    Повышение квалификации на данном уровне производится по заявкам муниципального органа образования и удостоверяется соответствующим сертификатом. Обучение на курсах повышения квалификации регионального уровня является нормативным требованием для всех педагогических работников и должно осуществляться не реже одного раза в течение 5 лет.
    Для реализации педагогом возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения  и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения он может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.
     

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Буватинова Данара Владимировна.
    Буватинова Данара Владимировна
    учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР
    Часы приема:
    9.00-16.00ч

    Курсы повышения квалификации

    «Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ООО в работе учителя»
    21.02.2022, 09:00
    Для педагогических работников
    Форма обучения
    Очная - заочная
    Категория
    Первая - Высшая
    Длительность курса
    24 - 72 чч

    В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем даже каждые три года, совсем недавно – каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.
    Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Для этого педагог должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и быстро меняются, представления об окружающем мире. Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский «Учитель живет до тех пор, пока учится».
    Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.
    Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. 
    Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретиться с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.
    В сентябре 2021 г. начался переход на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения.
    Третье поколение отличается от первых двух индивидуальным подходом и большей конкретизацией требований по результатам образовательного процесса.
    В связи с подготовкой к переходу на обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022-2023 учебного года, для учителей 1 и 5 классов основных дисциплин в период с февраля по май 2022 года будут организованы курсы повышения квалификации по теме: «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ООО в работе учителя» в дистанционноочном и в дистанционном формате в количестве 36 часов. В обязательном порядке курсы должны пройти учителя набирающие 1 классы и 5 классы в следующем учебном году. В августе и в сентябре будут организованы дополнительные курсы, к 1 сентября 2022 года должен быть 100% охват учителей работающих по обновленным ФГОС в 1 и в 5 классах.
     

    БУ ДПО РК "КРИПКРО"
    Подготовка экспертов для работы в РПК при проведении ГИА по ООПООО
    21.01.2022, 10:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая - Высшая
    Длительность курса
    24 -72 часов

    Экспертам ГИА и педагогам.
    Экспертная комиссия ЕГЭ формируется из педагогов, школьных и вузовских. Число преподавателей варьируется, но обычно остается в пределах 25 человек. В комиссии есть ведущий эксперт, старшие эксперты и основные эксперты с разными уровнями полномочий. Для репетитора попасть в комиссию проверяющих ЕГЭ — большой плюс к репутации. Почему?
    Статус «эксперта ЕГЭ» говорит сам за себя:
    Осведомлены обо всех изменениях КИМов,
    Понимают, как оценивается 2-я часть,
    Досконально знают свой предмет,
    Могут разъяснить принципы написания и оформления развернутых ответов,
    Ежегодно подтверждают свой статус.
    Эксперт — буквально «опытный» человек, который может справедливо оценить работу и экзаменуемого, и собственного коллеги, который уже проверил ответ. Одну работу обычно проверяют два эксперта и, если они выставляют баллы с расхождением большим, чем на один, ответ отправляется на дополнительную экспертизу к третьему проверяющему. Его оценка — окончательная. И чем меньше расхождений в комиссии, тем более профессиональной она считается, потому что эксперты, солидарные друг с другом, наверняка знают критерии оценки работ и могут выставлять баллы максимально эффективно. Определяющим фактором для эксперта становится его профессионализм. Именно он позволяет объективно оценивать работы разных учащихся и успешно прослеживать их ход мысли. Эксперт также должен отлично знать сам предмет, уметь применять разным подходы и способы решения задач. Он также должен классифицировать разные ошибки, существенные и нет.
     

    БУ ДПО РК "КРИПКРО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie